www.beltransport.by
Разное
Новости  Форум  Подвижной состав  Фотогалерея   Гостевая книга  Ссылки  Разное  Авторская группа
Минск
Брестская область
Витебская область
Гомельская область
Гродненская область
Минская область
Могилевская область

Поездка в Санкт-Петербург, май 2010 г.

- день 1-й
 - день 2-й
 - день 3-й
 - день 4-й
 - отчет 2007 г.

Поездка в Санкт-Петербург, день 2

Второй день, как я написал в начале, был по плану музейный. Во-первых, как-то неудобно было побывать в Питере и не посетить хотя бы одну из достопримечательностей. Во-вторых, был повод не превратить домашний просмотр фото с семьей в бесконечный вопрос «А почему тут один сплошной транспорт?». В отличие от первого дня, второй начался с сильного дождя и холодного ветра, не прекратившегося до вечера. Впервые после высадки из поезда я соединился с туристической группой. В этот день предстоял поход в Эрмитаж, куда мы и отправились. Снова зашли на Нарвскую и доехали до Технологического института, и уже привычным ходом перешли на противоположную сторону станции, сев затем в поезд второй линии. Вышли на станции Невский проспект. На Невском было довольно мало машин и можно было неплохо пофоткать троллейбусы на фоне Казанского собора, однако мешали сильный дождь с ветром и спешка в Эрмитаж. К открытию музея, к 10 утра, у входа уже собралась большая очередь. Спасли связи нашего организатора, который без очереди завел всех через выход: как в анекдоте про Штирлица, только наоборот. А поскольку все экскурсанты были будущими архитекторами, билеты всей группе ничего не стоили. При этом весьма кстати у Эрмитажа встретилась реклама оператора «Теле-2» со слоганом «Крутые не платят дорого!» :)

Послушав с полчаса стандартную экскурсию, которую я слышал три года назад, я решил пойти исследовать музей по собственной программе. В частности, я хотел посетить галерею европейских импрессионистов, куда почему-то всегда водят только экскурсионные группы иностранцев. На музей было отведено почти четыре часа. Чтобы посмотреть то, что я хотел, времени в принципе хватило.

Далее предстояло довольно интересное мероприятие, поездка в Петергоф на Метеоре, судне на подводных крыльях. На улице оказалось, что дождь и ветер стали еще сильнее, чем утром. Рейс на 14:00 оказался вообще под угрозой. Группе из 20 иностранцев пароходство просто вернуло деньги за билеты: мол, поездка слишком опасна, мы вам отказываем. Ну а россиян и белорусов спросили: ну чо, поедем или вернуть деньги. Щас, конечно же поедем! Прикольно же, да и в Петергоф из центра на метро и автобусе полдня добираться надо. В общем, нас пустили. Пассажиров было не много, так что все для полноты экстрима разместились в носовом салоне. Поездка получилась стоящая. Еще при прохождении Невы по Питеру Метеор неслабо вибрировал. Обычно судна на подводных крыльях обладают непревзойденной плавностью хода и легкостью в движениях, что было подтверждено двумя неделями позднее, когда я катался на «Полесье-5» по Припяти. В этот же раз поездка была далеко не комфортной. Как только мы вышли в Финский залив, началось. Конечно, шторм был не особо сильным, а судно на подводных крыльях буквально летит над водой. Но большие волны попросту подкатывали под нос, а затем жесткими толчками подбрасывали судно. При толчках во-первых, были очень громкие удары о днище прямо под ногами, а во-вторых, при толчках всех пассажиров просто подбрасывало почти до потолка, под визги полутора десятков ехавших девчонок. К сожалению, в окна ничего не было видно: из-за сильнющего ветра и волн их застилало водой. Видны были только очертания впереди накатывающих гребней волн. Короче, классно прокатились: новые ощущения, виброускорения и хлещущие корабль волны. Труднее всего в ветер было выгрузиться из корабля и добежать до входа в Петергоф.

А далее была прекрасная, несмотря на дождь, прогулка среди столь же разнообразных, сколь и многочисленных, фонтанов. Картину дополняла свежая майская зелень и обилие цветов.

Далее замученные экскурсанты и я в их числе должны были отправиться назад в гостиницу. Уставшая и вымокшая до нитки группа была рада любому автобусу на остановке, поэтому загрузилась в первый попавшийся, коим был ПАЗ-3205. Понятно, что меня такой вариант не устраивал. Я решил дождаться чего-нибудь более интересного. Заодно была возможность посмотреть на питерский автобусный пригород. В город из Петергофа при желании можно уехать очень быстро: разнокалиберная техника на остановке появляется чуть не ежесекундно. Буквально за пару минут мне попались ЛиАЗ-5256, КАвЗ-4238, междугородный ГолАЗ, ПАЗ-3205, Yutong, ЛиАЗ-5292, микроавтобусы Газель и MB Sprinter.

Я же выбрал интересовавший меня низкополный сочлененный ЛиАЗ-6213 с номером ва736-78RUS. В целом, отделка салона неплоха. Я ожидал худшего. Но компоновка салона далека от идеала: сиденья расставлены так, что есть большие потери по длине, неэффективно используются пандусы, пространство над колесными нишами. Пропадает куча драгоценного места. В этом смысле даже в МАЗ-205 с огромным шкафом в передней секции места для пассажиров реально больше. Во-первых, та же площадь для моторного отсека у ЛиАЗа теряется в заднем свесе, а во-вторых, в МАЗе сиденья расставлены более правильно. Также напрягает отсутствие в некоторых местах поручней и перегородок, что довольно опасно. Но в целом довольно добротный автобус. Билет до автостанции у Кировского завода, где мы были вчера со Стасом, стоит 38 рублей, а кондуктор отрывает два обычных талона по 19 рублей. Уставший и промокший, я купил билет до конца.

Однако когда я вдруг вскоре увидел трамвай ЛМ-99 совсем рядом от автобуса, все как-то быстро забылось. Ба, да это же кольцо в Стрельне! Проезжать мимо и оставлять Стрельну на завтрашний день было как-то глупо, поэтому я снова вышел на все еще сильный дождь. Сделав несколько снимков на кольце у диспетчерской трамваев ЛМ-99 №8327 и ЛВС-86 №8206. За кольцом сразу же следует очень живописный выезд. Однако трамваи стояли на кольце довольно долго, а к кольцу ничего не ехало, так что пришлось снимать чуть дальше.

Довольно быстро по шпалам я дошел до следующей остановки в пределах Стрельны, у пересечения с автодорогой, ведущей на юг. В это время как раз проследовал ЛМ-99, стоявший на конечной, а к кольцу отправились снова пара из ЛМ-99 и ЛВС-86. Я же решил пройти еще один перегон. Он оказался довольно длинным. Я даже позвонил Стасу, чтобы узнать, сколько мне идти. Зато на перегоне оказалось несколько интересных объектов – таких как небольшой трамвайный мост и погнутые опоры контактной сети, а ближе к следующей остановке вообще обнаружился лежащий на рельсах трамвайный кардан. В объектив во время прогулки попался еще один ЛМ-99 и 5-6 сочлененных ЛВС-86.

К третьей остановке я вымок окончательно, да и по рельсам было идти не особо удобно. Поэтому дальше была просто экскурсия по юго-западной части Питера из окна трамвая. Это снова был ЛВС-86, с номером 8239. Буквально у следующей остановки развернулась интересная картинка. В этом месте трамвайная линия пересекает шоссе. На другой стороне шоссе трамвайные пути в направлении Стрельны ковыряли при помощи отбойного молотка работяги-джамшуты. При этом трактор с компрессором был поставлен так, что трамваи не могли проезать ни в одну, ни в другую сторону. Он просто стоял поперек путей, хотя в этом не было абсолютно никакой необходимости. Так мы простояли минут 25, пока не накопилось около десяти трамваев. Водители трамваев продолжали безучастно сидеть в кабинах. Но снова отличились кондукторы! Они все не могли успокоиться и простить рабочим такой наглости. Собравшись вместе, кондукторы пошли разговаривать с рабочими. Однако пролатариат азиатских национальностей сделал вид, что ничего не понимает. Но когда толпа из 10-12 кондукторов вернулась с ломиками для перевода стрелок, трактор с рабочими вмиг испарился. И снова хвала кондукторам! Далее была довольно красивая экскурсия. По пути вдоль Петергофского шоссе встретилось ответвление трамвайных путей к конечной 41-го маршрута «Электромеханический завод», линия показалась очень убитой. Невозможно было не заметить и ЖД-гейт, пересечение трамвайных путей с железнодорожными. Такое место еще несколько лет назад было и в Минске, на Октябрьской улице. С интересом я посмотрел и на «китайский» район. За три года к бизнес-центру в виде жемчужины добавились аккуратные кварталы жилой застройки с очень понравившейся мне архитектурой. Слева проплыл Южно-Приморский парк, а справа – Трамвайное депо №8 со старинным вагоном-репликой у въезда. Слева показалась трамвайная линия по улице Десантников, а в противовес справа – линия по проспекту Маршала Жукова. В общей сложности до метро «Автово» я ехал целых 45 минут. Трудно сказать, сколько пригородных автобусов из Петергофа обогнало нас за это время, зато в спокойном ритме трамвайного движения удалось все рассмотреть. На встречу, кстати, ЛВС-86 шли прилично заполненными. Все-таки, вопреки мнению людей, не живущих в Питере, в городе все же остались приличные трамвайные пассажиропотоки. Перед остановкой «Ст.м. Автово» трамвай прошел по Автовскому виадуку. Это довольно красивая часть линии. Если бы светило солнце и я не был уставшим и мокрым, пожалуй, я бы пофоткал здесь.

Ехать на трамвае по пробкам дальше не особо хотелось, было потрачено и так много времени. Поэтому, купив в киоске свежий номер «Авторевю», следуя за толпой людей, идущих куда-то во дворы, я быстро нашел вход на ст.м Автово. Для меня откровением стала весьма малая глубина залегания станции. Я-то был на ней вчера, но только под землей. Я уже было привык к длительным поездкам на эскалаторах, а тут моментально попал к поезду.  Через два перегона я оказался на все той же станции Нарвская. На Старо-Петергофском проспекте, буквально в нескольких шагах от выхода из станции, я быстро нашел «Чайную ложку». Поскольку в этот раз я не ел с раннего утра, вчерашним меню не ограничилось. В этот раз я попрбовал и весьма неплохой суп, и салатик. Весьма кстати пришелся заварничек на несколько кружек. За чтением Авторевю я просох, подкрепился и выпил несколько кружек горячего чайку. Ну а после душа и краткого прослушивания радио, пора было уже ложиться спать. Кстати, в Питере, в отличие от нас, есть что послушать в ФМ-диапазоне, там радио еще не испортились, да и выбор станций довольно неплох, на любой вкус что-нибудь найдется.